Реабилитационные услуги

Центр социального обслуживания "Жансая" акимата города Астана

Направление: оказание специальных социальных услуг в условиях на дому и оказание реабилитационных услуг в условиях полустационара:

* в условиях на дому (не менее 2 посещений каждого получателя услуг с продолжительностью до 2 часов).

* в условиях полустационара (реабилитационные мероприятия  без права сна и питания)

Организация работы: специальные социальные услуги в условиях оказания услуг на дому предоставляются в дневное время суток: детям инвалидам с психоневрологическими патологиями и с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидам старше 18 лет с  психоневрологическими заболеваниями.

В условиях  полустационара предоставляются реабилитационные услуги до 4 часов пребывания. Для правильного планирования и индивидуального подхода  при проведении реабилитационных  мероприятий и достижения определенного результата специалистами проводится командное заключение. Услуги оказывают такие специалисты как логопеды, дефектологи, психологи, трудотерапевты, муз. терапевты, массажисты, инструкторы ЛФК. Услуги имеют мультикомандный характер через комплексное воздействие как на ребёнка , так и на всю семью воспитывающую ребёнка  с  особыми  потребностями. Задачей Центра является  оказание достаточных по объему качественных социальных услуг, внедрение в практику работы новых видов, форм и методов социальной работы, применение инновационных технологий.

Реабилитационные услуги

Дефектолог — это специалист, который помогает детям не только с постановкой речи, но и с коррекцией других проблем и может помочь детям с такими проблемами:

  • расстройство высших психических функций: мышление, внимание, речь, память, воображение и восприятие;
  • нарушение эмоциональной сферы жизни;
  • нарушение слухового восприятия;
  • речевые нарушения;
  • проблемы со зрением;
  • интеллектуальное отставание;
  • заболевания центральной нервной системы.

То есть дефектолог не просто ставит речь и произношение звуков, но и комплексно подходит к устранению проблем в развитии ребенка. Во время занятий с малышом дефектолог занимается познанием окружающего мира, изучает цвета, цифры и буквы, делает упражнения на речь и память, тестирует интеллект.

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.

Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

  • фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
  • общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
  • фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;

заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.

Лечебная физкультура (ЛФК) – это  метод воздействия на человеческий  организм с помощью физических упражнений  в лечебных, профилактических и реабилитационных целях. 

Физические упражнения усиливают кровообращение в мышцах, которые подвергаются в данный момент нагрузке, способствуют увеличению  мышечной силы, помогают восстановить или увеличить объем движения в суставах. Дыхательная гимнастика, включающая упражнения на расслабления, помогут снять мышечные спазмы. В результате занятий ЛФК нормализуется функционирование органов и систем, они начинают работать более согласованно, повышается эмоциональный тонус  больного.

Массаж применяют как для профилактики, так и в ходе реабилитации, для восстановления утраченных функций и навыков, снятия напряжения, улучшения состояния кожи и мышечного тонуса.

В отличие от случаев, когда массажируют с целью расслабления, оздоровления, лечебная процедура нацелена на реабилитацию повреждённой части тела или органа.

Трудотерапия – направление реабилитации, цель которого помочь в исцелении от заболевания или в адаптации/совладении с инвалидностью. Трудотерапия одна из трех реабилитационных специальностей, признанная в системе государственного здравоохранения (наряду с физиотерапией и речевой терапией). Это направление имеет непосредственное отношение к повседневной жизни.

Психолог – специалист, который занимается изучением внутреннего мира человека, психикой и ее структурой, а также их взаимосвязью с окружающим. 

Занятия с детским психологом помогают детям справиться с трудностями в обучении и общении, сконцентрироваться на развитии, повысить работоспособность, научиться понимать свои эмоции и регулировать их. 

Музыкальная терапия — это специальность на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики; она входит в список вспомогательных профессий здравоохранения. Музыкотерапия, или дословно «исцеление музыкой», — это клиническое использование музыки для воздействия на психику и организм человека, базирующееся на научных исследованиях и проводящееся сертифицированным специалистом — музыкальным терапевтом.

Музыкальная терапия — это использование музыки и ее элементов в не музыкальных целях. Цель — поддержка физического, когнитивного, эмоционального здоровья или реабилитация. В зависимости от целей музыкотерапия может пересекаться со смежными медицинскими дисциплинами.

При Реабилитации детей на постоянной основе организовывается «Школа для мам », где проводятся психологические тренинги для эмоциональной поддержки мам — категории женщин, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а так же услуги иппотерапии и гидротерапии.